Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2. Определять инновационную образовательную политику в образовательном учреждении; ориентировать школьное сообщество в системе ценностей;
3. Вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
Орган управления осуществляет следующие функции
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ);
6. Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.
Содержание работы органа управления
Научно-методическая деятельность:
- организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательной программы);
- внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности методической службы;
- координация связей с другими образовательными учреждениями;
- организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- осуществление общего руководства разработкой нового программно-методического обеспечения образовательной деятельности;
- осуществление комплексных исследований в школе;
- обеспечение реализации программы развития школы, образовательной программы школы через организацию научно-методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
- определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.
Учебно-методическая деятельность:
- организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
- участие в подготовке и проведении педагогических советов;
- изучение эффективности организации методической работы в школе;
- определение и координация плана работы и деятельности по повышению квалификации кадров.
Диагностическая деятельность:
- анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития образовательного учреждения в целом;
- анализ состояния и результативности работы методической службы;
- осуществление общего контроля за качеством выполнения учителями научно-методической работы на базе школы;
- участие совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями школы в разработке и осуществлении экспертизы материалов для проведения профессиональных конкурсов;
- оценивание деятельности методических объединений, временных творческих групп.